Как учить стихи?

Уважаемые родители!

Вашему вниманию представлена консультация: «Как учить с ребёнком стихи?»

Составитель: Сергушова Л.В.

Многие дети любят стихи и знают их наизусть. Это улучшает их речь, расширяет словарный запас, способствует умственному развитию.
Выбирая стихотворение для заучивания, помните: его содержание должно, одной стороны, соответствовать возрасту ребёнка, его интеллектуальным и речевым возможностям. С другой стороны, стихи должны быть высокого качества, так как поэзия является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха.
Чем меньше ребенок, тем определеннее должен быть ритм стихотворения, тем проще те художественные образы, которые в нем воплощаются, и нельзя не удивляться той легкости, с которой такие стихотворения детьми запоминаются. Каждое же словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словесный фонд, формирующий его собственную речь. Потому-то, принимая в соображение необычайную легкость, с которой стихи запоминаются детьми, и следует быть крайне осторожным и разборчивым при выборе стихотворений.
Лучшему заучиванию стихотворений способствует:
1. Объяснения самого значения слова «запомни», т. е «повтори за мной».
2. Произведение должно нравиться детям.
3. Дети могут выполнить просьбу взрослого из стремления порадовать его, заслужить похвалу.
4. Чувство соревнования или сделать сюрприз.
5. Атмосфера поэзии дома.
6. Для запоминания текста ребенку нужно повторить 8-10 раз не на одном занятии и 2-3 раза припомнить.
Правила заучивания стихов:
1. Каждое новое стихотворение должно быть сначала прочитано взрослым выразительно (наизусть).
2. После прочтения стихотворения говориться ребенку, что это стихотворение он будет заучивать наизусть. Затем взрослый еще раз читает стихотворение. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал произведение, рассмотрите иллюстрации.
3. Читается отдельно каждая строчка стихотворения. Ребенок проговаривает ее за взрослым.
4. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную его мысль.
5. После этого взрослый выясняет, какие слова ребенку непонятны, в доступной форме объясняет их значение.
Очень часто стихи используются для автоматизации, каких – то определенных звуков. Поэтому после проведения вышеописанной работы можно предложить и ряд специальных заданий по тексту:
 - выбрать слова из стихотворения на определенный звук, например слова, где есть звук Р.;
- угадать, с каким звуком много слов в данном стихотворении (Мышь, мышь, ты что шуршишь? – много слов со звуком Ш);
- заканчивать строку, словом с нужным звуком.
Заучивание стихов помогает развивать у детей чувство ритма. Поэтому можно предлагать наряду с простым заучиванием стиха отхлопывать или отстукивать его ритм. Но при этом надо следить, чтобы сохранилась выразительность чтения.

Список литературы

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие. – М., 1998.
Андросова В. Чтение произведений художественной литературы: Старшая группа // Дошкольное воспитание. – 1991. – №4.
Бабанова Т.М. Основы дошкольной педагогики: Учебно-методическое пособие. – Магнитогорск, 2002.
Бородач А. М. Методика развития речи детей. - М., 1981.
Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. – М., 1981.
Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб., 2004.
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2004.
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. –М.,2001.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения - М., П

Визитная карточка

Кто же это логопед –
То ли МЕД, а то ли ПЕД?
Он немножко воспитатель,
Детских душ он врачеватель.
Он немножечко психолог,
Иногда и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чем секрет его труда?
Будет речь красивой?
Да!

 

Библиотечка логопеда

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.