Координация речи с движением

Уважаемые родители и коллеги!

Вашему вниманию представлены игры на координацию речи с движением.

Подготовила учитель-логопед Егорова Е.А.

1. Упражнение «Листья»:
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

2. Упражнение «Самолет»:
Самолет построим сами, (дети бегают по группе, разведя руки в стороны)
Понесемся над лесами. 
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

3. Упражнение «Мотылек»:
Мотылек-витилек, (бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Принеси нам ветерок:
От ворот – поворот (поворот; бегут в обратную сторону)
Гнать кораблик в ручеек.
Вей, вей, ветерок, (останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются)
Натяни парусок,
Гони стружок (бегут по кругу, взявшись за руки)
С запада на восток.

4. Упражнение «Ласточки»:
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц)
Все люди глядели. 
Ласточки садились, (приседают, руки опускают за спиной,как бы складывают крылья)
Все люди дивились. 
Сели, посидели.
Взвились, полетели. (бегут по кругу, взмахивают руками)
Полетели, полетели,
Песенки запели.

5. Упражнение «Аквариум»:
Улитки ползут, (передвигаются по кругу в полуприседе,сложив руки за спиной)
Свои домики везут. 
Рогами шевелят, (останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)

На рыбок глядят. 

Рыбки плывут, (передвигаются по кругу мелкими шажками,
Плавничками гребут. (опустив руки вдоль туловища; движения
только вперед-назад)
Влево, вправо поворот, (плавные повороты туловища влево-
А теперь наоборот. вправо и наоборот)

6. Упражнение «Веснянка»:
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

7.Хороводная игра «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Мы снежную бабу слепили у дома. 
Стоит наша баба у самых ворот. («рисуют» руками три круга,начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)
Знакома она уже всей детворе, (идут по кругу, последние слова
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» говорит один ребенок- Жучка)

8. Упражнение «Посуда»:
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принес.