Игры для закрепления звука

Уважаемые родители и коллеги!

Вашему вниманию представлены :Веселые игры для закрепления звуков в речи.

Подготовила учитель-логопед Егорова Е.А.


Для успешной и быстрой автоматизации звуков речи необходимо организовать ежедневные, по несколько раз в день, тренировки по 5-10 минут. Лучше всего проводить их в форме игры, но не обязательно садиться за стол и раскладывать пособия. Автоматизируйте звуки даже во время прогулки на улице, по дороге в детский сад, дома на диване.
С этой целью возможно использование следующих упражнений:


Кнопочки. Малыш проговаривает слог (слово) с проблемным звуком и в это время нажимает пальцем на «кнопочку» (любой рисунок – кружок, квадрат, рыбку, цветок и т.д.). Сколько кнопочек – столько повторов.


Шарик. Во время произнесения слова перекладывает или передаёт из рук в руки шарик от пинг-понга, мячик. Так же можно перекидывать мяч друг другу.


Волшебная веревочка. Наматывает верёвочку на пальчик, проговаривая слова, предложения, скороговорки.


Лабиринт. По нарисованному лабиринту проводит пальчиком, произнося предложения, скороговорки.


Заборчик Малыш рисует вертикальные палочки и говорит слоги, слова.


Дорожка. Кроха рисует или выкладывает поочередно вертикальные и горизонтальные палочки, одновременно произнося два заданных слова.


Узоры. Рисует или выкладывает чередующиеся фигурки и проговаривает слова. Каждая фигурка обозначает слово.


Пирамидка. Нанизывает колечки на стержень пирамидки, озвучивает слоговые ряды, слова.


Бусы. Говорит и перебирает крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску.


Счеты. Произносит слово столько раз, сколько косточек отложено на счётах, либо – с одновременным движением косточки.


Улиточка. Проговаривает звуки, слоги, слова, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.


Тихо-громко. Аккуратно «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, озвучивая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой – тихо.


Автоматизация долгий, кропотливый процесс и может быть достигнута при систематической, совместной работе взрослых и ребенка. Автоматизация достигнута, если ребёнок сам, без напоминаний взрослого, контролирует новый звук в спонтанной речи.
Ниже вы найдете ссылку по которой можете перейти в картотеку звуков. Картотека звука изложена от простого к сложному, при работе с ней рекомендуем сохранять все этапы автоматизации звука и заниматься последовательно.

Немного терпения и все получится. Удачи!

Визитная карточка

Кто же это логопед –
То ли МЕД, а то ли ПЕД?
Он немножко воспитатель,
Детских душ он врачеватель.
Он немножечко психолог,
Иногда и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чем секрет его труда?
Будет речь красивой?
Да!

 

Библиотечка логопеда

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.