Игры для закрепления звука

Уважаемые родители и коллеги!

Вашему вниманию представлены :Веселые игры для закрепления звуков в речи.

Подготовила учитель-логопед Егорова Е.А.


Для успешной и быстрой автоматизации звуков речи необходимо организовать ежедневные, по несколько раз в день, тренировки по 5-10 минут. Лучше всего проводить их в форме игры, но не обязательно садиться за стол и раскладывать пособия. Автоматизируйте звуки даже во время прогулки на улице, по дороге в детский сад, дома на диване.
С этой целью возможно использование следующих упражнений:


Кнопочки. Малыш проговаривает слог (слово) с проблемным звуком и в это время нажимает пальцем на «кнопочку» (любой рисунок – кружок, квадрат, рыбку, цветок и т.д.). Сколько кнопочек – столько повторов.


Шарик. Во время произнесения слова перекладывает или передаёт из рук в руки шарик от пинг-понга, мячик. Так же можно перекидывать мяч друг другу.


Волшебная веревочка. Наматывает верёвочку на пальчик, проговаривая слова, предложения, скороговорки.


Лабиринт. По нарисованному лабиринту проводит пальчиком, произнося предложения, скороговорки.


Заборчик Малыш рисует вертикальные палочки и говорит слоги, слова.


Дорожка. Кроха рисует или выкладывает поочередно вертикальные и горизонтальные палочки, одновременно произнося два заданных слова.


Узоры. Рисует или выкладывает чередующиеся фигурки и проговаривает слова. Каждая фигурка обозначает слово.


Пирамидка. Нанизывает колечки на стержень пирамидки, озвучивает слоговые ряды, слова.


Бусы. Говорит и перебирает крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску.


Счеты. Произносит слово столько раз, сколько косточек отложено на счётах, либо – с одновременным движением косточки.


Улиточка. Проговаривает звуки, слоги, слова, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.


Тихо-громко. Аккуратно «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, озвучивая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой – тихо.


Автоматизация долгий, кропотливый процесс и может быть достигнута при систематической, совместной работе взрослых и ребенка. Автоматизация достигнута, если ребёнок сам, без напоминаний взрослого, контролирует новый звук в спонтанной речи.
Ниже вы найдете ссылку по которой можете перейти в картотеку звуков. Картотека звука изложена от простого к сложному, при работе с ней рекомендуем сохранять все этапы автоматизации звука и заниматься последовательно.

Немного терпения и все получится. Удачи!

 

Автоматизация звуков в картинках

Уважаемые родители и коллеги!

Вашему вниманию представлены игровые комплексы для автоматизации поставленных ранее звуков.

На букву нажимай - картинки называй

                       
         
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С улитками играем - звуки закрепляем

Уважаемые родители и коллеги!

Вашему вниманию представлены игровые комплексы  для автоматизации звуков. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексы артикуляционной гимнастики.

Уважаемые родители и коллеги!

Вашему вниманию представлены комплексы артикуляционной гимнастики.

Составитель учитель-логопед Ю.В.Плахотник

 

Первый комплекс (для свистящих звуков С , З , Ц )

Загнать мяч в ворота.
Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребёнком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки; для этого их можно слегка придерживать пальцами.

Наказать непослушный язык.
Чтобы язык был широким и спокойным, пошлёпать его губами 5 – 6 раз, произнося « пя-пя », а потом удержать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

Сделать язык лопатой.
Улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу (губу не натягивать на нижние зубы) и удерживать в данном положении под счет от 1 до 5-10.

Кто дальше загонит мяч ?
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка на нижнюю губу (губу не натягивать на нижние зубы) и сдуть вату со стола, как бы длительно произнося звук Ф.

Киска сердится.
Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выгибает спину.


Второй комплекс ( для шипящих звуков Ш , Ж , Ч , Щ )

Наказать непослушный язык.
Чтобы язык был широким и спокойным, пошлёпать его губами 5 – 6 раз, произнося « пя-пя », а потом удержать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

Сделать язык лопатой.
Улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу (губу не натягивать на нижние зубы) и удерживать в данном положении под счет от 1 до 5-10.

Кто дальше загонит мяч ?
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка на нижнюю губу (губу не натягивать на нижние зубы) и сдуть вату со стола, как бы длительно произнося звук Ф.

Вкусное варенье.
Слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы,делая движения
языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Нижней губой не помогать.

Фокус.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка на верхнюю губу и сдуть ватку с кончика носа. Воздух должен идти по середине языка и вата лететь прямо вверх. Нижней челюстью не помогать.

Маляр.
Улыбнуться, приоткрыть рот и погладить широким кончиком языка нёбо, делая движения вперёд-назад, как маляр красит кистью потолок. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.


Третий комплекс ( для звука Л )

Наказать непослушный язык.
Чтобы язык был широким и спокойным, пошлёпать его губами 5 – 6 раз, произнося « пя-пя », а потом удержать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

Сделать язык лопатой.
Улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу (губу не натягивать на нижние зубы) и удерживать в данном положении под счет от 1 до 5-10.

Вкусное варенье.
Слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы,делая движения
языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Нижней губой не помогать.

Пароход гудит.
При открытом рте длительно произносить звук Ы . Следить, чтобы кончик языка был внизу, в глубине рта.

Болтушка.
При открытом рте производить движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения языком, без голоса, постепенно убыстряя их и давая голос, пока не получится звук бл –бл (как индюк болбочет).

Качели.
При открытом рте (губы в улыбке) положить кончик языка за нижние зубы и удерживать в данном положении под счет от 1 до 5, потом поднять широкий кончик языка за верхние зубы и удерживать в данном положении под счет от 1 до 5. Так поочерёдно менять положение языка 4 – 6 раз. Следить, чтобы рот оставался открытым.

Пощелкать кончиком языка.
При открытом рте пощелкать кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.

Беззвучно пощелкать кончиком языка.
Производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно. Следить, чтобы кончик языка упирался в нёбо за верхними зубами, а не высовывался изо рта.

Четвёртый комплекс ( для звука Р )

Поехали на лошадках.

При открытом рте пощелкать кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась; работает только язык.

Вкусное варенье.
Слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Нижней губой не помогать.

Индюки.
При открытом рте производить движения широким кончиком языка по верхней губе вперёд-назад со звуками бл – бл (как индюк болбочет ), стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая верхнюю губу. Начинать делать эти движения надо медленно, постепенно убыстряя темп.

Чьи зубы чище ?
Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней стороны (при улыбке у ребёнка видны верхние и нижние зубы). Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась: работает только язык. Движения языка медленные.

Маляр.
Улыбнуться, приоткрыть рот и погладить широким кончиком языка нёбо, делая движения вперёд-назад, как маляр красит кистью потолок. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Использованная литература:

Координация речи с движением

Уважаемые родители и коллеги!

Вашему вниманию представлены игры на координацию речи с движением.

Подготовила учитель-логопед Егорова Е.А.

1. Упражнение «Листья»:
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

2. Упражнение «Самолет»:
Самолет построим сами, (дети бегают по группе, разведя руки в стороны)
Понесемся над лесами. 
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

3. Упражнение «Мотылек»:
Мотылек-витилек, (бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Принеси нам ветерок:
От ворот – поворот (поворот; бегут в обратную сторону)
Гнать кораблик в ручеек.
Вей, вей, ветерок, (останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются)
Натяни парусок,
Гони стружок (бегут по кругу, взявшись за руки)
С запада на восток.

4. Упражнение «Ласточки»:
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц)
Все люди глядели. 
Ласточки садились, (приседают, руки опускают за спиной,как бы складывают крылья)
Все люди дивились. 
Сели, посидели.
Взвились, полетели. (бегут по кругу, взмахивают руками)
Полетели, полетели,
Песенки запели.

5. Упражнение «Аквариум»:
Улитки ползут, (передвигаются по кругу в полуприседе,сложив руки за спиной)
Свои домики везут. 
Рогами шевелят, (останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)

На рыбок глядят. 

Рыбки плывут, (передвигаются по кругу мелкими шажками,
Плавничками гребут. (опустив руки вдоль туловища; движения
только вперед-назад)
Влево, вправо поворот, (плавные повороты туловища влево-
А теперь наоборот. вправо и наоборот)

6. Упражнение «Веснянка»:
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

7.Хороводная игра «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Мы снежную бабу слепили у дома. 
Стоит наша баба у самых ворот. («рисуют» руками три круга,начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)
Знакома она уже всей детворе, (идут по кругу, последние слова
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» говорит один ребенок- Жучка)

8. Упражнение «Посуда»:
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принес.

Визитная карточка

Кто же это логопед –
То ли МЕД, а то ли ПЕД?
Он немножко воспитатель,
Детских душ он врачеватель.
Он немножечко психолог,
Иногда и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чем секрет его труда?
Будет речь красивой?
Да!

 

Библиотечка логопеда

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.