Край родной, на век любимый

Уважаемые коллеги!

 Вашему вниманию представлен совместный проект «Край родной, на век любимый», «Развитие связной речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи посредством информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС»

Подготовили: учителя-логопеды МБУ д/с №196 "Маячок" Егорова Е. А., Бурханова Л.В.   

Скачать презентацию PDF >>>

В настоящее время разработаны и утверждены Федеральные Государственные Образовательные стандарты, предполагающие изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. На смену традиционным подходам приходят новые формы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка, позволяющие по-новому организовать процесс обучения.  Одной из таких форм является проектная деятельность с использованием информационных компьютерных технологий.
Разработанный нами проект долгосрочный, охватывает несколько тем: «Лес – наше богатство», «Транспорт», «Дома на нашей улице»,  «Памятники  и достопримечательности», «Матушка Волга широка и долга», «Люблю тебя мой дивный город…» и другие  лексические темы.
Работая над проектом, мы основывались на комплексно-тематическом подходе и учитывали принцип интеграции. В предложенном проекте интегрируются такие образовательные области, как: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Актуальность проекта обусловлена несформированностью связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и недостаточными знаниями и  представлениями о родном городе, улицах города и его достопримечательностях и интересных людях.
Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения, поэтому для успешной реализации данного проекта за основу взята модель  взаимодействия: педагог – дети – родители.
В качестве системообразующего фактора проектируемого процесса мы выбрали мультимедийные презентации, так как применение специализированных компьютерных технологий  при работе с детьми с ОНР позволяет активизировать компенсаторные механизмы  и достичь поставленных целей.
Проблема:  старшие дошкольники с ОНР с трудом составляют рассказы по картине, не умеют придумывать творческие рассказы. Несформированы представления о родном городе.
Цель проекта: разработать серию мультимедийных презентаций в программе  Power Point  и создать детские рисунки в графическом редакторе Tux Paint о родном городе направленные на развитие связной речи у детей 6-7 лет с ОНР.
Задачи проекта:
   - вызвать у детей  устойчивый  эмоционально-положительный интерес к городу и его достопримечательностям;
 - развивать познавательную активность и кругозор детей с ОНР;
 - создать совместно с детьми  рисунки в программе Tux Paint  о родном городе;
- разработать серию мультимедийных презентаций  в программе Power Point о родном городе;
- совместно с детьми создать подборку фотографий о родном городе;
- находить и отбирать  материал по  заданной теме (в том числе с использованием интернет - ресурсов).
Задачи, направленные на развитее речи:
-  расширять и активизировать лексический запас;
-  упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов;
-  упражнять в конструировании предложений по опорным словам (картинкам)
- формировать навыки составления рассказов по картине, придумывать творческие рассказы.
Гармоничное сочетание в проекте традиционных средств  обучения с применением ИКТ позволило активизировать компенсаторные механизмы  и достичь поставленных целей, а так же  позволило существенно повысить мотивацию детей и сократить время на преодоление речевых нарушений.
Предполагаемый результат проекта:
1.    Разработка и апробирование  серии мультимедийных презентаций.
2.    Умение детей 6-7 лет с ОНР оставлять связный рассказ с опорой на мультимедийные презентации о родном городе.
3.    Уметь детей находить и отбирать  материал совместно с родителями по заданной теме (с использованием интернет - ресурсов).
4.    Оформление фотовыставки: «От Ставрополя до Тольятти».

Основные этапы проекта

Основные этапы и сроки  Задачи Ответственные
I  этап
Сентябрь - октябрь
отбор лексического материала и информации о родном городе и его систематизация учитель - логопед
изучение научно-методической литературы учитель–логопед, воспитатели
планирование работы, выбор форм и методов учитель-логопед, воспитатели
посещение краеведческого музея,  памятников,  достопримечательностей связанных с именами знаменитых  людей города Тольятти, в т. ч.  виртуально  дети - родители
выбор названия тем рассказов по презентациям дети, воспитатели
подбор иллюстративного и литературного материала для мультимедийных презентаций с интернет ресурсов по выбранным темам дети родители
II этап
Ноябрь - май
Пополнить словарный запас, расширить представления по темам: «Лес – наше богатство», «Транспорт», «Дома на нашей улице»,  «Памятники  и достопримечательности», «Матушка Волга широка и долга», «Люблю тебя мой дивный город…», «Никто не забыт, ни что не забыто». воспитатели
разработка мультимедийной презентации: «Достопримечательности родного края» учитель –логопед
создание детских рисунков в программе Tux Paint  по теме: «Лес – наше богатство» учитель-логопед, дети, родители
разработка мультимедийной презентации: «Путешествие в прошлое» учитель –логопед
создание детских рисунков в программе Tux Paint  по теме: «Транспорт» учитель–логопед, дети, родители
разработка мультимедийной презентации: «Предприятия города Тольятти» учитель–логопед
создание детских рисунков в программе Tux Paint  по теме: «Мой любимый город» учитель-логопед, дети, родители
разработка мультимедийной презентации: «Никто не забыт, ничто не забыто» учитель–логопед
создание детских рисунков в программе Tux Paint  по теме: «Парад на площади» учитель-логопед, дети, родители
разработка рассказов по выбранным темам учитель-логопед, дети, родители
оформление фотовыставки Воспитатели, дети, родители
III этап  
Январь - май
презентация – рассказы детей 6-7 лет с ОНР  о родном городе с использованием мультимедийных технологий. дети родители педагоги
презентация  - фотовыставка: «От Ставрополя до Тольятти» дети родители педагоги

 

Вывод:  в результате проведенной нами работы можно сделать вывод об эффективности использования мультимедийных технологий при формировании у детей старшего дошкольного возраста связной речи.
 Разработанный  проект помог:
- развитию у детей с ОНР, как коммуникативных навыков: дети стали  свободно высказать свои мысли, делиться впечатлениями, составлять рассказы;
- так и воспитанию у них элементов социализации и познание мира.
С использованием мультимедийных презентаций в работе с детьми с ОНР достигаются высокие результаты: у детей повышается  мотивация; формируется  активная позиция субъекта обучения; значительно сокращается время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций.
Благодаря работе над проектом  дети уточнили уже имеющиеся знания о родном городе, узнали много нового об истории Тольятти, ближе познакомились с культурой и традициями города.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей способствовала укреплению взаимоотношений не только между семьёй и д/с, но и в семьях между родителями и детьми. Для закрепления познавательного материала по завершению изучения темы проводилось итоговое открытое мероприятие с использованием инновационных  форм.

Список использованной литературы
1.  Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи./ Воробьева В. К. - М.2006. – 157с.
2.  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Л.С. Киселева [и др.]; под ред. Л.С. Киселева – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
3. Статья из журнала:  Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ//Лынская М.И. //Логопед в детском саду – Л., 2006. – № 6 (13) - С. 17-19с.

 

Интерактивные формы работы с родителями в МБУ

Доклад
Тема: « Интерактивные формы работы с родителями в МБУ»

Подготовила  учитель-логопед Егорова Е.А.

Презентация к докладу (Скачать PDF) >>>


В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
В условиях динамично развивающегося мира, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Это отражается в государственных документах и признаётся одним из наиболее  важных национальных приоритетов.
Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения. Они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и семьи при обучении и воспитании дошкольников.
Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Уровень компьютерной грамотности среди молодых родителей, достаточно высок. Поэтому было легко вводить новые формы дистанционной работы.
Одной из первых дистанционных форм  стали смс-сообщения., которые рассылались всем родителям группы. Это могли  быть напоминания забывчивым родителям сделать д.задание, приглашение на род. собрание,  поздравления с днем рождения…
Некоторая информация не входила в формат смс-сообщений и требовала более детального рассмотрения вопросов, поэтому следующей формой стало общение с помощью эл. Почты.
За время работы с группой  накопилось много фотографий;  усложнились домашние задания;  родители подружились и им хотелось общения. Все это требовало создания ресурса в сети интернет - сайта, форума, группы  или сообщества.
Целью создания интернет- ресурса является:
-  взаимодействие и общение  педагога с коллегами и родителями;
- хранение и систематизация полезных материалов, собственных наработок;
- распространение  и обмен публикациями и наработками с  российскими  и зарубежными коллегами, и  со своими родителями.
Еще одним вопросом, требующим рассмотрения в начале создания интернет-ресурса, является его оформление. Современный человек достаточно перегружен различной информацией, а  агрессивная визуальная среда служит раздражающим фактором и затрудняет просмотр и поиск информации.
Поэтому  следует уделить внимание:
- цветовой палитре – яркие цвета, неудачное сочетание цвета  на фоне страницы или в тексте сослужит плохую службу, отвлекает от смысла текста;
–величине шрифта,  или его чередованию в слове или фразе, его четкость;
- элементам анимации –сверкающие картинки , такие элементы оформления встречаются на сайтах педагогов достаточно часто. Зачастую их размещение неоправданно, раздражает мельканием и просто отвлекает от просмотра страницы.
-так же следует обратить внимание на навигацию сайта, т.н. на его меню  – нестандартный стиль, универсальные надписи пунктов меню(когда надписи не несут информативного характера), проблемы с выпадающим меню(когда оно не закрепляется хотя бы на 3-4 секунды перед пользователем), большое количество пунктов меню(более пяти), неуместное расположение пункта меню для оформления заказа и так далее.
Серьезным подводным камнем может стать конфиденциальность размещенных на нем фото- и видеоматериалов. Педагогу, желающему создать свой интернет - ресурс, необходимо внимательно изучить Федеральный Закон от 27.07.2006 №152 «О защите персональных данных», и мнение родителей (о возможном размещении фотографий их детей или видеоматериалов с их участием).
Изучив все сложности в создание интернет-ресурсов, мы решили остановиться на такой форме как закрытое сообщество. Создали мы его  в социальной сети «Вконтакте.ру». Закрытое, это значит только зарегистрированные  участники сообщества имеют возможность просмотра страниц, документов, фотографий и видеоматериалов. Наше сообщество мы назвали так же как нашу группу «Бригантина».
У нас есть девиз и описание цели его создания. Навигация в нашем сообществе простая и любой человек  может разобраться в меню. На сайте предусмотрены: разделы:
-участники сообщества, т.е. родители группы,
-ссылки на сторонние ресурсы, где можно прочитать дополнительную информацию,
-фотоальбомы детей, документы, где собраны домашние задания по лексическим темам и консультации учителя – логопед,
- лента новостей, куда можно прикрепить все что  логопед находит интересного и полезного в других сообществах, статьи из  пед. сообществ, материалы на развитие графо-моторных навыков,  игры, стихи, картотеки по автоматизации поставленных звуков
Содержание необходимо обновлять регулярно, поскольку, обнаружив, что сайт некоторое время «заброшен», посетитель будет заглядывать на его страницы все реже, и, в конце концов, перестанет посещать его совсем.
Новой формой дистанционного взаимодействия с родителями стали   Скайп – консультации. Если у родителей появились  трудности при подготовке домашних заданий, отработке материала по звукопроизношению, или нужна консультация они могут обратиться за помощью в скайп.
Дополнительно, с целью общения, систематизации и распространения накопленного материала учителями-логопедами создан сайт  для родителей, интересующихся вопросами детского воспитания и коллег логопедов.
Отличие  закрытого сообщества от логопедического сайта в том, публикации доступны  не только родителям воспитанников,  они становятся  доступны широкому кругу заинтересованных  пользователей.
Так же в своей работе пользуюсь  видео сервисом Youtube, это  онлайновый  сервис, позволяющий загружать различное видео. Обычно загружаю и показываю родителям интересные видео материалы из жизни детей группы,  а так же нахожу видео материалы по коррекционной логопедической работе, мультимедийные игры, найденные мной на просторах Ютуба. и даю ссылку в ленту новостей  в Сообществе.
Продуманный и разумно созданный педагогом  интернет – ресурс  заинтересует родителей не только фотографиями с утренников и прогулок, он еще и послужит доступным источником информации учебного, методического и воспитательного характера, что существенно дополняет процесс взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

Конспекты занятий

Уважаемые коллеги!


В разделе «Педагогический опыт» вашему вниманию представлены: конспекты педагогов. Мы рады быть вам полезными! Ссылка на сайт при публикации материалов в других источниках обязательна.

Конспект логопедического  занятия по связной речи в средней группе тема «Игрушки»

Конспект логопедического занятия по связной речи в старшей группе тема «Заюшкина избушка»  учитель-логопед Егорова Е.А.

Конспект занятия  у детей  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи элементов логоритмики по теме «Мебель» учитель-логопед Буранова Л.В.

Доклады

Уважаемые коллеги!

В этом разделе вашему вниманию представлены доклады и презентации  педагогов. Мы рады быть вам полезными!  

 Ссылка на сайт при публикации в других источниках обязательна.

Доклад и презентация по теме  Интерактивные формы работы с родителями в МБУ учителя-логопеда Е.А.Егоровой 

Конспект Игрушки

в

Визитная карточка

Кто же это логопед –
То ли МЕД, а то ли ПЕД?
Он немножко воспитатель,
Детских душ он врачеватель.
Он немножечко психолог,
Иногда и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чем секрет его труда?
Будет речь красивой?
Да!

 

Библиотечка логопеда

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.