Профилактика дисграфии

Уважаемые родители!

Вашему вниманию представлена консультация: «Будем писать без ошибок - профилактика дисграфии в старшем дошкольном возрасте».

Подготовила учитель-логопед О.В. Миронова

Пройдёт последний месяц весны, пролетят летние месяцы, и выпускники подготовительных групп детского сада пойдут в первый класс. Перед первоклассниками стоит сложная задача – овладение письменной речью. Часто бывает так: в первом учебном полугодии у ребёнка всё благополучно: он читает и пишет не хуже других детей в классе. И вдруг: «Вам надо заниматься дополнительно с логопедом!». Казалось бы, ребенок произносит все звуки правильно, читает достаточно быстро, понимает прочитанное. В чем же дело? А дело в том, что у ребенка во всей своей красе - дисграфия.

Дисграфия - это ошибки на письме, которые повторяются вновь и вновь. Эти ошибки многократные и трудно поддаются искоренению из тетрадок первоклассника.

В группу риска по дисграфии входят дети, если:
- ребенок от рождения левша;
- малыша переучили на правшу;
- в дошкольном возрасте у ребёнка были логопедические проблемы;
- в семье разговаривают сразу на нескольких языках;
- обучать ребёнка грамоте начале неоправданно рано или слишком рано отдали в школу;
- у ребёнка нарушено внимание и имеются проблемы с памятью;
- ребёнок слишком много времени проводит перед экраном телевизора: глазные мышцы привыкают к хаотичному движению и в дальнейшем ребёнку трудно последовательно следить за строчкой при чтении и письме.

Почему возникает дисграфия?
1.Ребёнок не виноват! Одной из самых частых причин у детей является нарушение функций их головного мозга, возникшее в процессе патологически протекающей беременности мамы, родов, либо осложнений, которые развились в первые дни жизни новорожденного. Редко кто связывает двойки в тетрадках с периодом внутриутробного развития ребёнка. К сожалению, любое неблагополучие в период вынашивания ребёнка может повлиять на формирование важных функций его головного мозга.
2.Специфические ошибки на письме в школе - следствие нарушения устной речи дошкольников. К сожалению, канули в прошлое вечера, когда родители читали детям сказки, а детки рассказывали, как прошёл день в детском саду. Часто разговор родителей с малышом ограничивается короткими фразами «Ел? Дрался?». Нередко мама и не ждёт ответа ребёнка, сама отвечает за него. Школьник должен уметь рассказывать, его речь должна быть грамматически правильно оформлена, у него должен быть хороший словарный запас и чистое звукопроизношение.
3.Трудности левши. Несформированная в срок ведущая роль одного из полушарий головного мозга может вызвать (но, не обязательно) трудности в освоении письменной речи.

Внимание! Дисграфия никогда не возникает «из ничего»!

Надеемся, уважаемые родители, что данная статья в полной мере убедила вас, как важно при слышимых речевых затруднениях вашего малыша раннее обращение к учителю-логопеду именно в дошкольном возрасте. А уж специалист обязательно подскажет вам, чем и как непосредственно вы сможете помочь ему в преодолении столь стойкого речевого нарушения вашего ребёнка.

 Полезные ссылки на материалы  по предупреждению дисграфии 

Прописи раскраски

Веселые клеточки