Пальчиковые игры

Уважаемые родители и коллеги!

Вашему вниманию представлен комплекс пальчиковых игр по лексическим темам.

Подготовила учитель-логопед Егорова Е.А.

1.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

2.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире. 

3.Пальчиковая гимнастика «Помощники»:
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши; повторить)

4.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, («крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

5.Пальчиковая гимнастика «Елочка»:
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев -верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

6.Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»:
Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету, (на каждое наименование загибают по
В бандероли – две кассеты. одному пальчику, начиная с большого)
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.

7.Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»:
Есть игрушки у меня: (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши и
Как узнать? ударяют кулачками друг о друга)
Помогите сосчитать!

8. Пальчиковая гимнастика «Пчела»:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают один пальчик)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (роняют ладони на стол).

9. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»:
Жил да был один налим, (плавные движения сложенными ладошками,имитирующие движения плавников)
Два ерша дружили с ним. (ладони раздвинуты; движения ладонями порознь)
Прилетали к ним три утки (руки сложены накрест, взмахи ладонями)
По четыре раза в сутки
И учили их считать: (сжимать и разжимать кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибать пальчики, начиная с большого).

 

Список литературы:
1. Т.А.Воробьева, О.И.Крупенчук «Мяч и речь». КАРО, С-Пб. 2003.
2. Т.В.Киселева, А.И.Останина «Логопедическая зарядка в коррекционно-воспитательной работе с детьми, имеющими тяжелые дефекты речи». Екатеринбург 1992.
3. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». С-Пб., «Детство-пресс» 2005.
4. Н.В.Нищева «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада». С-Пб., «Детство-пресс» 2004.
5. Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет». Мозаика-Синтез, Москва 2007.

 

Визитная карточка

Кто же это логопед –
То ли МЕД, а то ли ПЕД?
Он немножко воспитатель,
Детских душ он врачеватель.
Он немножечко психолог,
Иногда и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чем секрет его труда?
Будет речь красивой?
Да!

 

Библиотечка логопеда

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.