Грамматика для детей

Уважаемые родители!

Вашему вниманию представлена консультация на тему: Грамматика для детей.

Материал подготовила учитель-логопед О.В.Миронова

У многих ребят старшего дошкольного возраста отмечается недостаточный объем словаря и неправильное его использование при употреблении в самостоятельной речи: дети с трудом могут подобрать нужное слово, неправильно употребляют предлоги, допускают ошибки при изменении окончаний слов, испытывают затруднения при согласовании слов между собой и т.п. А ведь речевое развитие будущего школьника является одним из важнейших компонентов готовности к школьному обучению.
Бедность словаря очень мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря – это признак хорошо развитой речи и показатель высокого уровня умственного развития.
Своевременное развитие словаря и грамматически правильной речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения. Поэтому так необходимо вести работу по их формированию уже в дошкольном возрасте.
Предложенные вашему вниманию задания желательно проводить в игровой форме: в виде соревнования («Кто больше?», «Самый сообразительный» и т.д.), с мячом, с игрушками, используя разный картинный (или другой иллюстрационный) материал.
В настоящее время выпускается большое количество настольно-печатных игр для развития речи детей, некоторые игры можно изготовить совместно с ребенком, что сделает ваше общение с ним более интересным, познавательным и эмоционально насыщенным.
У вас нет времени?
На кухне во время приготовления еды можно проводить игры на обогащение словаря ребенка. Например: «Вкусняшки» («Малыш, давай вспомним самые вкусные слова и угостим друг друга»). – Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» на тарелочку, затем вы.
Кроме того, с ребенком можно просто «играть в слова» по дороге в детский сад и из него, при посещении магазинов, при визите в поликлинику.
Важно, чтобы все игры с малышом проходили в атмосфере доброжелательности и заинтересованности. Обязательно поддерживайте у ребенка желание заниматься, поощряйте любые, даже самые маленькие его успехи и учите преодолевать трудности.
Обращаем ваше внимание на то, что не рекомендуется повторять речевые ошибки ребенка во время игры. Лучше будет, если вы просто скажете: «Неверно», «Не так сказал (а)» и предложите правильный вариант ответа.
Необходимо только ваше желание и терпение. Желаем вам в занятиях успехов, удовольствия в общении!

Картотека игр

Визитная карточка

Кто же это логопед –
То ли МЕД, а то ли ПЕД?
Он немножко воспитатель,
Детских душ он врачеватель.
Он немножечко психолог,
Иногда и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чем секрет его труда?
Будет речь красивой?
Да!

 

Библиотечка логопеда

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 196 «Маячок» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.